понедельник, 25 апреля 2011 г.

Как я бросил курить

Постоянно курить я начал в 17 лет (до этого периодически баловался в школе). Первый раз хотел бросить в 18, когда пошел служить в армию. К тому времени я выкуривал от 10 до 20 сигарет в день. В учебке, гоняли нас сильно, но трудно бросить, когда все вокруг курят. Потом перевели в боевую часть, гонять стали меньше и тогда вообще подсел я на это дело. Как Вы понимаете, курил я не Мальборо, а Памир (мы его называли «нищий в горах»), Приму и Беломор, т. е. все без фильтра. Изредка, когда родители подкидывали деньжат, покупал себе Космос. После увольнения из армии, курить стал не на много меньше, и ни что меня не останавливало даже сигаретный кризис в 1989 году.

Потом окончил институт, женился (жена, кстати, тоже курила), и годам к 25 меня стал напрягать кашель по утрам и неприятные ощущения в бронхах, и тогда возникло желание бросить. Что я только не придумывал: пытался уменьшить количество, но получалось только до первой пьянки; пробовал бегать по утрам, помогало только полдня, а потом все равно догонял, просил жену прятать сигареты и т. д. Примерно в тоже время проходила реклама методики избавления от курения за 10 дней. Смысл этой методики был в том, что нужно было каждый день приходить на психологические тусовки курильщиков и главное удержаться все 10 дней от курения (легко сказать), и типа результат гарантируется. Деньги это стоило немалые, доверия особого не вызывало, а есть такая болезнь грудная жаба и она меня задавила.

Когда мне исполнилось 29 лет, я заболел гриппом. На работе почувствовал себя плохо и в обед отпросился домой. Так как я не люблю лечиться таблетками, дома я налил себе стопку водки, размешал в ней немного красного и черного молотого перца, выпил, закусил, но мне это не помогло. Когда пил чай поднялась температура, и я прилег на диван. Уже засыпая, вспомнил, что не покурил после еды, но тело начинало ломить и куда-то идти не хотелось (в доме мы не курили). Так я провалялся два дня, поднимаясь с дивана, чтоб попить, поесть и сходить в туалет. Иногда возникала, скорее мысль, но не желание, пойти покурить, но я себя не мог заставить одеться и выйти на улицу. На третий день почувствовал себя намного лучше и решил сходить на работу. С утра даже немного захотелось курить, но я подумал о том, что давно хочу бросить, и тем более уже не курил больше двух дней, потому сигареты отдал жене.

Надо сказать, что желание в течение дня возникло раза 3 или 4, особенно когда сотрудники приглашали на перекур, но я нашел в себе силы отклонить эти приглашения. Ранее мне кто-то говорил, что сильное щипание мочек ушей пальцами снижает желание курить. Не могу точно сказать, действительно ли это так, но в минуты слабости я этим пользовался, по крайней мере, это отвлекает.

В последующие дни желание возникало все реже и, где-то через неделю, это уже было даже не желание, а не понятно что, а за 10 дней я без этого прекрасно смог обходиться. До меня дошла суть методики, которую я описывал выше: если Вы выдержите 10 дней (а тяжко будет в первые 2-3 дня и то по убывающей), то считай курить Вы бросили, и Вам не надо выкидывать деньги и куда-то ходить.

Вы скажете, мол, болезнь ему помогла, и будете от части правы. Но часто ли Вы можете отказать себе, после 100 грамм и обеда? Я знаю людей, которые кодировались, полгода не курили, а потом начинали снова. Я думаю, что зависимость от курения чисто психологическая. Кому-то нравится как-то определенно держать или подкуривать сигарету (сигару или трубку), кто-то любит выпускать дым особым образом (через нос или пускать кольца) и т. д. – это просто привычка.

Я считаю, что если Вам нравится курить и Вас это сильно не напрягает, то бросать незачем, но если Вы пришли к такой необходимости, то бросить Вы сможете только сразу, собрав всю волю в кулак, а не постепенно или как-то еще, обманывая себя.

После того, как я бросил курить, в течение 2-х месяцев прошел кашель, улучшилось кровообращение (позже зимой не так сильно мерзли руки и ноги), пищеварение, либидо. Есть, правда, одна проблема – это обжорство, не забывайте об этом, постарайтесь не заменить одну плохую привычку другой.

Мне уже 43 года и я до сих пор не курю и не собираюсь, так как понимаю, что мне это не надо, а если закуришь, то бросать будет опять тяжело. Справедливости ради, надо сказать, что мне до сих пор изредка снится, что я покупаю сигареты или закуриваю, или даю кому-то прикурить, но после пробуждения желание покурить, ни разу не возникало.

Знакомьтесь в виртуале, встречайтесь в реале!

Это не последний мой пост, читайте «Как бросила курить моя жена», «Самый жестокий способ бросить курить», «Как, бросив курить, не поправиться».

Читайте также: «Как взять взаймы онлайн».

Коментарии приветствуются, хотя и модерируются, ссылки допускаются, если это не явный спам, а по теме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий